Сервисы генерации контента для сайта, маркетплейса или блога стремительно набирают популярность. Искусственный интеллект быстро справляется с задачей и выдает результаты, сравнимые с работой копирайтеров, а иногда даже лучше.

При составлении материалов нейросеть обрабатывает и использует ту информацию, что уже есть в Интернете. Т.е. ничего нового не придумывает.

Нейросеть генерирует тексты на основе информации, доступной для изучения в Интернете

Насколько оригинальные тексты в этом случае может сгенерировать бот? И зачем вообще учитывать уникальность при оценке качества контента?

Рассмотрим все по порядку.

Почему для текстов важна уникальность

В своей практике мы часто встречаем клиентов, которые не понимают, почему нельзя взять у конкурентов информацию об услугах/товарах и разместить на своем ресурсе.

А что? Ведь тематика схожая, характеристики одинаковые: гвоздь – он и в Африке гвоздь. К тому же многие тексты нужны лишь для роботов поисковых систем, пользователи на них внимания не обращают.

Сразу скажем, поисковики такой шаг не оценят и скорее всего навесят фильтр “малополезный контент” на заимствованные страницы сайта. Подробнее о фильтре МПК читайте в статье.

Повторяющаяся информация не несет ценность для пользователя. Поэтому в выдачу ПС попадет только сайт-первоисточник.

Так уникальность напрямую влияет на ранжирование страниц в поисковой выдаче. Измеряется этот важный показатель в процентах, а узнать оригинальность текста можно на специальных сервисах антиплагиата.

Насколько уникальный контент создает чат GPT

Хороший контент должен иметь не меньше 90% уникальности. Низкий процент говорит о чрезмерном заимствовании из одного или нескольких источников. Поэтому от копирайтера заказчики запрашивают вместе с выполненной работой ссылку или скриншот результата проверки на антиплагиат.

Пример проверки текста на уникальности
Нейросеть генерирует тексты на основе информации, доступной для изучения в Интернете

А как быть с уникальностью контента, который выдает нейросеть?

Ведь чат бот уникальность текста не гарантирует. У вас одинаковые шансы получить от нейросети и уникальный текст, и материал с большим процентом совпадений с другими сайтами.

Проверку можно сделать только самим при помощи сервиса антиплагиата.

При этом наш опыт общения с чатом показывает, что на результат генератора уникального текста онлайн влияют несколько факторов:

  • Тематика контента. Популярные темы в интернете раскрыты с разных сторон, по ним много информации, поэтому ИИ проще написать оригинальный текст. Если тематика узкая/мало изученная, найти материал сложнее. Тогда вероятность пересечений с чужими статьями возрастает.
  • Формулировка запроса. Чем детальнее запрос на написание текста, тем выше шанс создания на 100% уникального текста онлайн с помощью ИИ.
  • Дополнительные примеры. Отсутствие примеров делает текст шаблонным, безликим. Информация, основанная на собственном или чужом опыте, разбавляет единое полотно материала и увеличивает процент уникальности. Поэтому прописать примеры, которые бот может вставить в текст, либо попросить его их найти.

Выяснили, что на получение конечного результата во многом влияют правильные вводные данные. Двигаемся дальше.

Может ли нейросеть повысить уникальность текста

Многие райтеры наверняка помнят те сервисы, которые меняли тексты, подставляя синонимы слов. После такой проработки материал получался либо очевидно машинным, либо бессмысленным.

Практика использования нейросети для уникализации текста показывает более качественные результаты. Если у вас есть готовый текст, оригинальность которого нужно дотянуть до 90-100% процентов, чат бот может изменить материал без потери смысла. Ведь ИИ не просто подставляет близкие по смыслу слова, а старается передать основной посыл.

Ответ чат-бота на запрос о повышении уникальности текста
Ответ чат-бота на запрос о повышении уникальности текста

Как поставить задачу ИИ, чтобы получить уникальный текст

Хоть сервисы генерации не гарантируют уникальный контент, существует несколько нюансов, помогающих получить от нейросети высокую оригинальность текста.

Для создания уникального текста онлайн воспользуйтесь следующими советами:

  1. Дайте конкретное указание для написания уникального контента. Просто скажите боту, что вам нужен оригинальный текст.
    “Напиши уникальный текст на тему …”
    или
    “Напиши текст со 100% уникальностью на тему …”
  2. Продумайте и опишите структуру. Если вы самостоятельно составите содержание и дадите его ИИ, вероятность получения 100% на антиплагиате возрастет.
    “Используй в тексте следующую структуру: 1…, 2…, 3… и т.д.”
    или
    “Напиши текст по плану: 1…, 2…, 3… и т.д.”
  3. Задайте стилистику материала.
    «Напиши текст в художественном/публицистическом/информационном и т.д. стиле.»
  4. Укажите ограничения, которые сделают текст уникальным.
    «Не употребляй повторяющиеся фразы, используй синонимы и речевые обороты.»
  5. Определите целевую аудиторию. Просьба написать текст для конкретной группы людей заставит бота искать информацию более точечно и выбирать то, что подходит под этот запрос, отметая ненужное.
    “Напиши текст на тему … для женщин от 25 до 40 лет”.

Формируя задание для искусственного интеллекта, объедините все эти блоки в едином запросе и наслаждайтесь качественным результатом.

Нейросеть для уникальности текста

Нейросети могут повысить уникальность текста и сокращают время на создание оригинального контента.
Как это работает – на примере нашего сервиса.

  • Чтобы повысить уникальность текста при помощи чат-бота:
    Отправьте запрос в окошке чата:
    “Вот пример текста (вставить текст ниже). Перепиши его, используя синонимы, чтобы создать уникальный текст. Пожалуйста, сохрани исходный объем и смысл текста. Избегай стилистических и грамматических ошибок. Используй разнообразные формулировки, чтобы избежать повторов. Разбей текст на логичные абзацы”.
  • Для массовой генерации контента*:
    1. Загрузите на сайт файл с заданием для генерации.
    2. Запустите генерацию, нажав соответствующую кнопку.
    3. Получите файл с текстами, которые уже прошли проверку на уникальность.
    4. Если результат вас не устраивает, отправьте тексты на доработку.

*Данная опция доступна только на тарифах для массовой генерации.