Почему Дубровский стал разбойником? (по роману А.С. Пушкина «Дубровский»)
В романе А.С. Пушкина «Дубровский» Владимир Дубровский предстает перед нами как благородный и честный человек, который, столкнувшись с несправедливостью, превращается в разбойника. Почему же произошло это трагическое преображение? Ответ кроется в цепи событий, вызванных беззаконием и произволом со стороны Кирилы Петровича Троекурова.
Первоначально Дубровский – это образованный дворянин, живущий в своем имении, любящий отца и ценящий дружбу. Однако, злоба и зависть Троекурова разрушают его мир. Подлый обман, основанный на ложных показаниях и подкупе, лишает старого Дубровского имения и доводит его до смерти. Это событие становится переломным моментом в жизни Владимира. Он теряет все: дом, отца, социальное положение. Чувство глубокой несправедливости и бессилия перед могуществом и беззаконием Троекурова охватывает его.
Попытка добиться справедливости законным путем оказывается тщетной. Суд, подкупленный Троекуровым, не встает на сторону Дубровского. В отчаянии, исчерпав все возможности мирного разрешения конфликта, Владимир выбирает путь мести. Он становится разбойником, направляя свой гнев против тех, кто олицетворяет для него несправедливость и произвол. Его действия – это бунт против существующего порядка, протест против беззакония и социального неравенства.
Таким образом, превращение Дубровского в разбойника – это не просто выбор профессии, а следствие трагических обстоятельств, вызванных беззаконием и бессилием перед мощью богатых и влиятельных людей. Это трагическая история о человеке, который, защищая свою честь и память об отце, вынужден прибегнуть к крайним мерам.
Пушкин показывает, что даже благородный человек может сломаться под натиском несправедливости, и его превращение в разбойника становится горьким обвинением общественного строя, позволяющего процветать злу и безнаказанности.
Главной причиной стал акт вопиющей несправедливости – незаконное отторжение родового имения Кистеневка у его отца, Андрея Гавриловича Дубровского, по инициативе Кирилы Петровича Троекурова. Это событие привело к смерти отца и оставило Владимира без дома, средств к существованию и законного положения в обществе, толкнув его на путь мести и борьбы за поруганную честь.
В условиях того времени и ввиду всесилия и безнравственности такого помещика как Троекуров, законные пути оказались для Дубровского закрыты. Судебная система была коррумпирована и подкуплена, что фактически лишило Дубровского-старшего всяких шансов на справедливое решение. Владимир понял, что единственный способ восстановить справедливость и отомстить – это действовать вне рамок закона.
Нет, Дубровский не был обычным разбойником в привычном смысле слова. Его целью не была личная нажива. Он грабил только богатых помещиков, особенно тех, кто был связан с Троекуровым или проявлял жестокость к своим крестьянам. Своих же бывших крепостных и простых людей он, наоборот, защищал, проявляя к ним благородство и справедливость, что выделяло его среди прочих разбойников.
Дубровский относился к своим крестьянам с отеческой заботой и уважением. В ответ на это они питали к нему глубокую преданность и любовь. Когда имение было отписано Троекурову, крестьяне, понимая несправедливость и предвидя тяжкую долю под новым барином, добровольно пошли за Владимиром. Они видели в нем своего законного барина и защитника, готового бороться за их интересы.
Фигура Дубровского сложна и неоднозначна. С одной стороны, его действия являются преступными, он нарушает закон. С другой стороны, его мотивы благородны: он борется за справедливость, мстит за отца, защищает униженных и оскорбленных. В глазах простого народа он был скорее героем, «благородным разбойником», борцом с произволом. Однако в контексте государственного закона он, безусловно, был преступником. Пушкин оставляет это суждение на усмотрение читателя.
- Характеристика и значение диалога Фамусова и Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума»
- Фамусов и жизненная философия «отцов» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
- Фамусов (по пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
- Трагедия Чацкого
- Социальное и личностное в конфликте комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»