Одинокая старость (сочинение в формате части С ЕГЭ)
В рассказе Константина Паустовского «Телеграмма» остро поднимается проблема одинокой старости. Автор показывает трагические последствия равнодушия детей к своим родителям, демонстрируя, как легко можно ранить близкого человека невниманием и отсутствием заботы. Старушка Катерина Петровна, героиня произведения, остаётся одна в своём большом доме, лишённая тепла и поддержки дочери Насти, которая, погружённая в свои городские заботы и карьеру, откладывает визит к матери на неопределённый срок.
Паустовский мастерски рисует образ одинокой старухи. Её жизнь проходит в ожидании телеграммы от дочери, в надежде на встречу и взаимную любовь. Описание её дома, заброшенного и пустого, подчёркивает её одиночество. Даже природа сопереживает Катерине Петровне: «Ветер гудел в трубе, как плачущий ребёнок». Это не просто описание погоды, а художественный приём, подчёркивающий душевное состояние героини.
Кульминацией рассказа становится смерть Катерины Петровны. Настя приезжает слишком поздно, понимая весь ужас своей вины. Её позднее раскаяние не способно исправить ситуацию. Эта сцена подчеркивает необратимость последствий равнодушия и эгоизма. Паустовский не наказывает Настю прямо, но показывает её душевные страдания, которые будут преследовать её всю жизнь.
Таким образом, рассказ «Телеграмма» — это глубокое и трогательное произведение, заставляющее задуматься о важности семейных связей и о том, как важно уделять внимание своим близким, особенно в старости. Проблема одиночества в пожилом возрасте остаётся актуальной и в наше время, и рассказ Паустовского служит прекрасным предостережением для каждого из нас.
Сочинение затрагивает острую социальную проблему одиночества пожилых людей, их изоляции от общества и семьи, а также равнодушия молодого поколения к судьбе стариков.
Автор выражает глубокую озабоченность и сочувствие к одиноким старикам, осуждая общественное безразличие и призывая к милосердию, вниманию и поддержке пожилых людей как моральному долгу каждого.
В сочинении могут быть использованы литературные аргументы (например, образы из произведений русской классики, где поднимается тема старости и одиночества), примеры из реальной жизни или личного опыта, а также статистические данные, подтверждающие актуальность проблемы.
Главная цель — не только раскрыть проблему и выразить авторскую позицию, но и продемонстрировать умение анализировать текст (если бы был предложен), формулировать собственную мысль, подкреплять ее аргументами и выстраивать логичное рассуждение в соответствии с требованиями части С (теперь части 2) ЕГЭ по русскому языку.
Автор не предлагает конкретного «решения», а скорее призывает к переосмыслению ценностей, возрождению традиций уважения к старшим, усилению роли семьи и общества в обеспечении достойной старости, подчеркивая, что забота о пожилых – это показатель цивилизованности и гуманности общества.
- Сочинение " Мои размышления по произведению "Телеграмма" Константина Георгиевича Паустовского ."
- Судьба главной героини Катерины Петровны в рассказе В.Г.Паустовского «Телеграмма»
- Образ Насти в рассказе К.Паустовского «Телеграмма»
- Взаимоотношения матери и дочери в рассказе Паустовского «Телеграмма»
- Сюжетно-композиционные особенности рассказа К. Паустовского «Телеграмма»
- Сочинение " Мои размышления по произведению "Телеграмма" Константина Георгиевича Паустовского ."
- Очерк «Алмазный язык»
- Музыкальная романтика прозы К.Паустовского
- «Мысль бывает светла, только когда озаряется добрым чувством...» В.О.Ключевский. (По одному из произведений русской литературы. - К. Г. Паустовский. «Мещерская сторона».)
- Писатель-путешественник (К.Паустовский)
- Характеристика и значение диалога Фамусова и Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума»
- Фамусов и жизненная философия «отцов» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
- Фамусов (по пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
- Трагедия Чацкого
- Социальное и личностное в конфликте комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»