02.04.2025
Гуманитарные дисциплины
Детский церебральный паралич «ДЦП» представляет собой группу хронических непрогрессирующих двигательных нарушений, возникающих вследствие повреждения головного мозга в пренатальном, перинатальном или раннем постнатальном периодах. Данная патология оказывает существенное влияние на развитие ребенка, затрагивая не только двигательную сферу, но и когнитивные, речевые и эмоционально-волевые функции. В контексте дошкольной педагогики понимание особенностей ДЦП…
02.04.2025
Гуманитарные дисциплины
Экологическое воспитание является неотъемлемой частью гармоничного развития личности ребенка дошкольного возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) подчеркивает важность формирования у детей основ экологической культуры, осознанного и бережного отношения к природе. Программа «От рождения до школы» представляет собой один из наиболее распространенных и востребованных инструментов реализации ФГОС ДО,…
02.04.2025
Гуманитарные дисциплины
В рамках гуманитарных дисциплин, а именно в контексте дошкольной педагогики, особое значение приобретает личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком. Данный подход предполагает смещение акцента с трансляции знаний и умений на развитие индивидуальности, самоценности и субъектности каждого ребенка. В отличие от традиционных моделей, ориентированных на унификацию и соответствие заданным стандартам, личностно-ориентированная…
02.04.2025
Гуманитарные дисциплины
Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к качеству образовательного процесса, ориентированного на всестороннее развитие личности ребенка. В рамках гуманитарных дисциплин, в частности, дошкольной педагогики, особую значимость приобретает концепция педагогической поддержки. Данный доклад посвящен анализу сущности педагогической поддержки в контексте основной образовательной программы «От рождения до школы», одной из наиболее…